Что такое AFR

Air Fuel Ratio (AFR)

Это отношение массы воздуха к массе топлива в камере сгорания. Для стандартного бензинового двигателя оптимальным соотношением, при котором сгорает весь свободный кислород, является 14.7:1. AFR очень важен как в отношение экологии, так и в отношении достижения максимальной мощности авто.

 

Для каждого конкретного бензинового двигателя, взаимосвязь между термическим КПД, AFR, и выдаваемой мощностью является комплексной, и может зависеть от от множества факторов, включая состав топлива, температуру и давление подаваемого воздуха, геометрию камеры сгорания и степень сжатия. В результате стехиометрического горения, мы можем получить максимальную мощность - типично это происходит при AFR 12-13:1, так называемая “богатая смесь”, или максимальный термический КПД который возникает при AFR 16-18:1, так называемая “бедная смесь”.

 

Контролируется AFR с помощью систем с замкнутым контуром, при открытой дроссельной заслонке, по кислородному датчику лямбда зонд или oxygen sensor). При полностью открытой дроссельной заслонке AFR смещается в сторону “богатой смеси” для получений максимальной мощности и во избежание детонации. Есть диапазон AFR где получаемая мощность прямо пропорционально количеству топливо в смеси (например, соотношение 12:1 может выдавать мощность больше чем 13:1). Этот диапазон специфичен для отдельно взятого двигателя и его топливной системы, поэтому общего правила не существует, но если смесь выходит за рамки богатой смеси, потребление топлива растет, а мощность падает.

 

Таким образом если смесь богатая, то мотору это не повредит, в таких случаях во время работы мотора можно наблюдать черный дым в выхлопных газах будет содержаться большое количество несгоревшего топлива. В случае обеднения смеси помимо возникновения детонации повышается температура в камере сгорания, что может отрицательно сказаться на ЦПГ.