Что такое компрессор и чем он отличается от турбины?

Турбокомпрессор или газотурбинный нагнетатель (turbocharger) — устройство, которое использует энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Конструктивно состоит из двух частей, холодной и горячей, связанных между собой крыльчаткой. Выхлопные газы попадая на крыльчатку с одной стороны расскручивают ее, а с другой стороны крыльчатка используется для забора воздуха и подачи его в двигатель.

 

Компрессор (supercharger) - это половинка турбины (turbocharger), т.е. конструктивно выглядит как холодная улитка турбонагнетателя. В отличие от турбины крыльчатка нагнетающая давление, приводиться в движение системой шестерней или ремней. Шестерни могут переключаться внутри компрессора последством электромагнитов и менять оборотывращения компрессорного колеса. Преимуществом над турбонагнетателями является отсуствие турбоямы. Варьировать частоту оборотов компресора можно меняя приводной шкив на более подходящий. До определенной мощности КПД турбины значительно выше компрессора.

 

Винтовой нагнетатель типа рутс (kompressor) - по сути и не компрессор вовсе, т.к. не сжимает воздух, а просто проталкивает его побыстрее к ресиверу, конструктивно очень похож на вал в мясорубке. Мерсы с шильдиком Kompressor оборудованы именно такими. Приводится в движение так же ремнем от коленвала. В результате прирост мощности наименьший из всех трех типов нагнетателей, но зато равномерный по всему диапозону оборотов. Очен полезен при желании усилить низы и средние обороты, а так же для увеличения максимальной скорости. В Европе наиболее распространены нагнетатели Eaton и Kleeman.