Что такое режимы работы АКПП, L, 2, Overdrive ?

Существуют следующие режимы работы автоматической коробки передач:

 

P - Park - Стоянка ("паркинг");

R - Reverse - Задний ход;

N - Neutral - Нейтраль;

D - Overdrive - Овердрайв;

D - Drive - Драйв;*

3 - 3 Gear - 3 передача;

2 - 2 Gear - 2 передача;

1 - 1 Gear - 1 передача;

L - Low - Пониженная.

*в различных автомашинах режим Drive может обозначаться как символом "D", так и "3", режим "1" - символом "L"

 

P (Park) - в этом положении ведущие колеса Вашего автомобиля будут заблокированы. Это наилучшее положение рычага управления перед пуском двигателя. Многие производители автомобилей позволяют вынуть ключь из замка зажигнания только в положении Park, а также запустить двигатель только из данного положения.

Переключение коробки в режим Park производите только после полной остановки машины, в противном случае возможен выход из строя коробки передач. Не удерживайте автомобиль при остановке на подъеме, нажимая на педаль акселератора - это приведет к перегреву коробки передач, всегда используйте для этого рабочий тормоз или режим "P" (Park) совместно со стояночным тормозом. Если паркуетесь на уклоне, то используйте стояночный тормоз перед установкой в режим Park и выключайте после установки в режим Drive или Reverse.

 

R (Reverse) - передача для движения задним ходом.

Включение передачи "R" (Reverse) при движении машины вперед может привести к поломке! Включайте "R" (Reverse) только после полной остановки автомобиля! Переводить селектор из положения R в положение для движения вперед можно без нажатия кнопки на нем.

 

N (Neutral) - в этом положении колеса машины не соединены с двигателем. Используйте Neutral для пуска двигателя при движении автомобиля накатом и при буксировке Вашего автомобиля (если буксировка с частичной погрузкой невозможна).

 

D (Drive) - основной режим для движения. Автоматика будет переключать передачи в зависимости от скорости движения, угла открытия дроссельной заслонки, оборотов и нагрузки на двигатель. Тем не менее существует возможность вмешательства в работу автоматики - если Вы нуждаетесь в большей мощности, например, при движении на подъеме, то при скорости движения:

менее 35 миль в час (56 км/час) нажмите на педаль акселератора, приблизительно на половину ее хода;
более 35 миль в час (56 км/час) нажмите на педаль акселератора на полный ее ход.

При этом произойдет переключение на одну передачу ниже для обеспечения большей мощности. Этот режим называется kick down.

Переключение в режим D (Drive) при движении вперед можно производить из любого другого положения рычага управления коробкой передач не останавливая машину (на ходу).

 

Режим Overdrive не позволяет включать высшую передачу, при движении в режиме D. Рекомендуется использовать этот режим для движения по городу, т.к. коробка получает лучшее охлаждение, когда условия включения четвертой передачи, а это свыше 70-80 км/ч, возникают нечасто.

 

3 (Third Gear, Drive) - в этом режиме коробка будет работать на передаче не выше третьей.

Такиой режим может пригодиться при движении по склонам и серпантинам, при буксировке прицепа, при движении на затяжных спусках.

 

2 (Second Gear) - в этом режиме коробка будет работать на передаче не выше второй, что необходимо при движении в горах, особенно на крутых спусках, для эффективного торможения двигателем.

Переключение в режим "2" (Second Gear) при движении вперед можно производить из любого другого положения рычага управления коробкой передач не останавливая машину (на ходу). Длительное непрерывное движение или движение со скоростью свыше 55 миль в час (88 км/ч) в режиме "2", а также переключение на "2" при движении со скоростью более 65 миль в час (105 км/ч) может привести к поломке коробки передач или двигателя!

 

1 (First Gear) - коробка будет работать только на первой передаче, на некоторых автомобилях она обозначается как L (Low).

При этом обеспечивается наибольшая мощность на ведущих колесах для движения по глубокому снегу, грязи и торможения двигателем на очень крутых спусках.