Как определить ток утечки

В случае, если вы заметили, что после длительной стоянки автомобиля, АКБ сильно разряжается, то возможно, что дело вовсе не в состоянии АКБ, а в утечке тока. Проверить это можно разными способами, аниболее простые и доступные неподготовленному пользователю будут предложены здесь.

 

Выключаем все потребители, т.е. гасим фары, закрываем двери, чтобы не горело салонное освещение и т.д. Ставим автомобиль на сигнализацию (не забыв утопить концевик капота, чтобы синализация считала что все гуд). Ждем 30 секунд на обычных сигнализациях и 3 минуты с сигнализацией использующей спутник. Затем производим измерения тока, любым из перечисленных ниже способов.

Самым простым способом проверки утечки тока будет лампочка на 12В. Снимаем минусовую клему с АКБ и в разрыв между клемой и АКБ цепляем лампочку. Лампочка не должна гореть, если лампочка горит, то или вы что-то забыли отключить или у вас высокий ток утечки.

 

Более сложный, но надежный способ, это использование мультиметра. Берем простейший мультиметр:

 

 

 

Подключаем щупы:

Черный к разъему COMMON, Красный к Разъему 10А. Переключатель устанавливаем в зону 10А т.е. для измерения силы тока.


Снимаем плюсовую клему с АКБ и в разрыв между клемой и АКБ подключаем мультиметр.

(Разумеется ток утечки можно мерить точно также через снятый предохранитель.)

 

ВНИМАНИЕ! Не включайте большую нагрузку в режиме измерения, т.к. когда вы измеряете ток утечки то вся нагрузка идет через мультиметр и через тоненькие провода щупов, если дать нагрузку свыше 10А, то провода мультиметра будут быстро раскалаться.

 

Смотрим на его показания, ток утечки при включеной сигнализации, памяти магнитолы и ECU автомобиля не должен превышать 0,02-0,03А (20-30 милли Ампер). Токи выше этой нормы будут серьезно разряжать АКБ. 

При наличие утечки последовательно вынимаем предохранители и смотрим в какой момент показания амперметра изменятся в меньшую сторону. Типичными паразитами по питанию может являться магнитола, охранная сигнализация, лампочка (например в багажнике, не отключаемая из-за неисправного концевика) и т.д.

Когда находим цепь, на которой большая утечка, то уже смотрим по схеме авто, что на ней висит и смотрим все блоки, последовательно отключая их от источника питания.

Потребляемый ток также может увеличиться в связи со старением элементов электронных блоков, окислением контактов (вследствие возросшего сопротивления), выхода из строя электролитов (конденсаторов) и т.д..

 

При поиске паразитной утечки, методология такая же как при поиске короткого замыкания (КЗ), первым делом проверяйте все клемы и контактные группы, затем жгуты проводов в местах их вхождения в отвертия кузова. При возникновении неявного КЗ проводник может разогреваться недостаточно сильно чтобы оплавить оплетку провода, но работая уже как нагревательный прибор будет потреблять большой ток. Тогда вместо предохранителя установите лампочку и при манипуляциях со жгутом проводов смотрите на характер свечения лампы, тем самым будет проще найти поврежденный участок. Если данные рекомендации для вас кажутся слишком сложными, то лучше доверьте дело профессиональному электрику.