Как правильно "прикуривать" автомобиль ?

Существует множество страхов у автомобилистов по поводу "прикуривания" от их авто, авто с разряженым АКБ. Большинство проблем возникает в случае если: Накинули провода «прикуривателя» и крутим стартером «до посинения»!

 

Генератор «исправной» машины заряжает свой собственный аккумулятор (1-5А), заряжает АКБ "больного" автомобиля (не менее 20А), да еще пытается крутить его стартер 200-300А. Таким образом генератор "исправного" автомобиля после работы на "запредельных" режимах нуждается если не в ремонте, то в профилактическом осмотре как минимум… На машине донора может выйти из строя диодный мост, реле регулятор, на обеих машинах может выйти из строя довольно нежная система EFI (Electronic Fuel Injection), т.е. система впрыска топлива.

 

Итак, чтобы правильно зарядить разряженый АКБ и не повредить ни чужой не своей машине необходимо придерживаться данной методики:

  • Заводим автомобиль донор, т.е. от которого прикуриваемся.
  • Подсоединяем "минусовые" клеммы "больного" и "исправного" автомобилей. Возможно также зацепиться за любой хороший контакт на кузове.
  • Подсоединяем "плюсовую» клемму "больного" автомобиля.
  • Подсоединяем "плюсовой" провод к "плюсовой» клемме АКБ "исправного" автомобиля.
  • Ждем несколько минут. Двигатель "исправного" автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка "севшего" аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минут 5-7 стоит потратить на это как минимум

 

Заводим "больной" автомобиль. Его стартер работает от:

А: немного подзарядившейся собственной АКБ

В: АКБ донора
С: генератора донорского автомобиля

 

Примечание – если автомобиль донор заглушить, то его генератор и EFI риску не подвергнуться, но если в процессе прикуривания сильно разрядится АКБ донора, тогда после запуска второго автомобиля, на его реле регулятор и генератор ляжет нагрузка от собственного разряженого АКБ, собственных потребителей и нагрузка от севшего автомобиля донора. В таком случае старайтесь максимально быстро после старта двигателя отсоединить плюсовую клему от автомобиля донора.

 

Если из-за качества или длины прикуривательных проводов Вам не удается завести двигатель, увеличте обороты ХХ на автомобиле донора до 3-3.5 тыс чтобы генератор мог выдать напряжение в 14.7В и тем самым компенсировать падение напряжения на проводах прикуривателя.

 

Если "больной" автомобиль не завелся в течение 10-15 сек, то снова даем АКБ зарядиться и повторяем попытки, либо ищем остальные причины незаведения двигателя.

Когда двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем плюсовой провод от автомобиля донора, затем плюсовой от "больного", затем снимаем минусовые провода.

 

Пара общих рекомендаций:

При проблемах с генератором не откладывайте ремонт на потом, он может унести с собой более дорогостоящие и сложные узлы автомобиля. Хороший АКБ бережет ваш генератор, хороший генератор бережет ваш АКБ.

Не используйте полумертвые АКБ, они помимо того что создают дополнительную нагрузку на генератор, из-за падения собственной емкости могут служить причиной выхода из строя EFI т.к. АКБ является фильтром сглаживающим пульсации тока идущие от генератора, поэтому езда с полумертвым АКБ или вообще без АКБ может вывести из строя электронику авто.

 

Подробная статья по АКБ есть у нас на сайте.