С какого момента генератор начинает заряжать АКБ ?

Существует заблуждение, что АКБ нужно подбирать исходя из мощности генератора и слабый генератор не сможет зарядить АКБ бОльшой емкости.

Пара слов о том как работает генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, мощность вырабатываемого генератором тока напрямую зависит от скорости вращения ротора т.е. от оборотов двигателя. Из переменного в постоянный ток преобразуется при помощи диодного моста, а реле регулятор отвечает за поддержание напряжения в заданых диапазонах. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно тем сильнее снижается напряжение генератора. Описанный процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.8-14.5В. Верхний предел напряжения для автомобильного генератора - это 15 вольт. Хорошее реле-регулятор имеет некую температурную зависимость, и при +25°С будет выдавать примерно 13,2В, а при -25°С -14,6В.


Таким образом генератор поддерживает напряжение в бортовой сети, равное 13-14В. АКБ имеет номинальное напряжение 12 Вольт. Ток заряда АКБ существует до тех пор, пока напряжение АКБ не достигнет 13-14В. После чего ток заряда прекращается. Выход генератора всегда соединен с «плюсовой» клеммой АКБ (через предохранитель 80-120 А с надписью ALT). Так что ток генератора, идущий на АКБ – это максимально возможный. Реальный ток подзаряда составляет от 20А (как правило, в первый момент после старта двигателя) и плавно падает до 1-5 А в процессе зарядки. Т.е., если на авто, работающем на холостом ходу, включить потребители, и напряжение будет, скажем, 12,5В - значит, идет разрядка аккумулятора. Потребление всегда идет от источника с наибольшим напряжением.


Теперь представим что ток это вода, акб это ведро с водой. Есть ведро на 65 литров, есть на 55л, оба ведра полностью наполнены водой. При старте двигателя, предположим, мы потратили 10 литров. Генератор стал вырабатывать ток, и емкость обеих АКБ восполнилась на теже 10 литров, только в первом случае у нас был больший запас. Поэтому если есть место, то в Daewo Matiz можно поставить АКБ и на 72А/ч, только при использовании его на 20-30% возить с собой 35 кг вместо 15кг смысла не имеет никакого.