Описание Работы Перепускного Клапана

 
Описание Работы Перепускного Клапана
 
     
 

Перепускной клапан т.е. BOV( Blow Off Valve) используется на автомобилях с турбонаддувом для того чтобы устранить помпаж, который возникает при закрытии дросельной заслонки, другими словами в момент, когда водитель отпускает газ.

Работа перепускного клапана показана на схеме ниже:

 
     
 
 
 
Схема работы перепускного клапана
 
     
 

Перепускной клапан находится между турбонагнетателем и дросельной заслонкой (впускным коллектором). Когда водитель нажимает на педаль газа тем самым открывая дросель, то поток воздуха в мотор увеличивается, турбина начинает раскручиваться на более высокие обороты. Когда водитель отпускает газ, то он тем самым перекрывает воздушный поток поступающий в мотор, а т.к. турбина продолжает нагнетать воздух то вследствие того что воздуху некуда деваться во -первых значительно вырастет давление во впускном тракте и скорость вращения турбины начнет резко падать.

 

Чтобы этого не происходило используется перепускной клапан. Перепускные клапана бывают двух типов, те которые выбрасывают лишний воздух в атмосферу (blow off) и те которые подают воздух снова на вход турбины (bypass) тем самым создавая эффект кольца т.е. получается когда клапан открыт турбина гоняет воздух по кругу.

 

Существует множество конструкций перепускных клапанов, некоторые модели показаны на рисунках ниже.

 
 
 
 
Перепускные клапана Blitz
 
     
 

Основными элементами перепускного клапана являются:

- фланец т.е. элемент посредством которого клапан стыкуется с впускным коллектором. размер фланца определяет общую производительность клапана.

- регулятор усилия пружины, предназначен для определения давления, на котором будет открываться клапан

- выходной порт, т.е. элемент клапана через который происходит сброс воздуха

- входной порт, т.е. элемент клапана через который клапан следит за давлением во впуске
- дополнительный порт, служащий для ускорения открытия клапана

 
     
 
 
 
Greddy Type-S
 
     
 

Чуть подробней о каждом из элементов.

 

Фланец, чем больше размер фланца (например 50-52 мм) тем большее количество воздуха одномоментно может сбросить клапан тем самым позволяя большой турбине не терять скорость. Однако если использовать слишком большой, для данной турбины клапан, то он может открываться недостаточно быстро, тем самым притормаживая турбину. В общем диаметр клапана должен соотвествовать используемой турбине.

 

Для удержания клапана в закрытом состоянии, при отсутствии вакуума, — служит пружина. Регулятор усилия пружины, определяет на каком давлении будет открываться клапан. Если установить слишком малое давление, то клапан может открыться самопроизвольно и тем самым вы будите терять воздух, а с ним и мощность. Если наоборот слишком закрутить клапан, то он может открыться не полностью или не открываться вовсе, тем самым можно серьезно повредить крыльчатку турбины или разорвать впускные магистрали.

 

Для регулировки клапана рекомендуется полностью ослабить пружину (т.е. открутить регулятор в положение SOFT) завести двигатель клапан должен слегка подтравливать, поворачивая регулировочный болт по часоввой стрелке, затягиваем клапан, закрывая его. Как только клапан закрылся фиксируем затяжку гайкой. Открываем дросель процентов на 25-30 и закрываем его, клапан должен стравить воздух, если этого не произойдет, вы услышите характерные звуки волновых ударов по компрессору турбины, в этом случае необходимо ослабить затяжку.

 

Выходной порт определяет тип клапана Blow Off или Bypass. Какой тип клапана использовать зависит от конструкции впускного тракта, а именно от элемента считающего объем воздуха на впуске. Если на автомобиле установлена классическая MAF схема т.е. расходомер находится непосредственно перед турбиной, то необходимо использовать Bypass т.к. выбросив посчитаный расходомером воздух в атмосферу вы получите слишком богатую смесь. Т.е. при каждом сбросе газа, в мотор будет поступать слишком много топлива, вкупе с торможением вы можете в такой ситуации даже заглохнуть.

В случае MAP схемы, воздух считается после перепускного клапана и вы можете использовать любой тип перепускного клапана. Людям, которые любят эффектный звук от сброса воздуха таким образом будет предпочтительней именно Blow off.

 

Входной порт клапана подключается к впускному коллектору т.е. должен быть расположен за дросельной заслонкой. Таким образом когда дросель открыт, то на этот порт подается давление равное тому, которое создает турбина и это давление держит пружину в закрытом состоянии, как только дросель закрывается, во впускном коллекторе создается разряжение и давление удерживающее клапан в закрытом состоянии пропадает - клапан открывается, сбрасывая воздух.

Если клапан имеет второй входной порт (обычно находится чуть ниже основного), то его следует или подключить к впускному тракту до дроселя или оставить как есть т.е. в атмосферу. Данный порт за счет давления во впуске позволяет клапану открываться быстрей, его рекомендуется использовать на небольших турбинах.

 

Существует заблуждение, что перепускной клапан определяет степень наддува турбины. Это не совсем так. Просто стандартный клапан может быть недостаточно герметичен или не иметь достаточно сильной пружины, вследствие этого он может начать стравливать воздух из системы при открытом дроселе.