Третье поколение

 

Третье Поколение - G3

 

     
 

Третье поколение (G3) 2000–2005 Mitsubishi Eclipse

 
     
 

Не являясь больше DSM, как таковым, Eclipse (Иклипс) нового поколения получил платформу и гамму двигателей от Галанта восьмого поколения. Машина прибавила в весе, однако большой крутящий момент двигателя V6 и смещенная вперед всвязи с этим развесовка способствовали похожей на первые поколения динамике разгона. В 1999 году производство второго поколения Eclipse закончилось, и на смену ему пришло третье поколение (G3). Дизайн автомобиля был очень близок к концепту SST, представленному на Северо Американском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show) в Детройте, первого концепт-кара, показанного компанией Mitsubishi (Мицубиси) на американских автомобильных шоу.

 
     
 
 
 
Mitsubishi Eclipse G3 Concept
 
     
 

Своему появлению Eclipse 3G (2000-2005) обязан дизайнеру Дениелу Симсу, который проработал с Mitsubishi Motor Co. косвенно и напрямую 22 года. Как главный директор MRDA Design Studio, расположенной в Калифорнии, он отвечал за направления в дизайне моделей для американского рынка. В виду того, что Дениел родился и вырос в Японии, его познания в языке давали ему возможность отчитываться и консультироваться напрямую с дизайнерским управлением в Японии.

Для Eclipse 3G все началось с разработки концепта SST в 1998 году. Основное направление в дизайне было «Геомеханическое», что подразумевает ярко выраженные линии кузова, массивные арки, «обнимающий дорогу» силуэт и механическая эстетика.

Первые наброски-чертежи:

 
     
   
 
Mitsubishi Eclipse G3 Concept
 
     
  Также был создан концепт с откидным верхом, кабриолет.  
     
 
 
 
Mitsubishi Eclipse G3 Concept
 
     
 
Готовую модель SST представили публике 5 января на Северо Американском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show) в Детройте. Это был первый концепт-кар, показанный Mitsubishi на американских автомобильных шоу.
 
     
 
 
 
Северо Американском Международном Авто Шоу
 
     
 

Двигатель 4G63 был заменен двумя другими – рядной 16-клапанной четверкой 4G64 (SOHC) объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с., и 24-клапанной V-образной шестеркой 6G72 (SOHC) объемом 3 литра и мощностью 205 л.с. Полный привод канул в лету, а подвеска была настроена на более мягкую и комфортную езду. В результате характер автомобиля получился не таким “горячим”, как у первых двух поколений. В конце 2001 года мощность двигателя понизили до 200 л.с. из-за вступивших в силу новых более жестких экологических стандартов, которые заставили MMNA адаптировать каждую выпускаемую машину под Калифорнийские требования.

 

В средине 2002 года была представлена комплектация GTS модельного ряда следующего года. На этой модели степень сжатия двигателя была доведена до 10:1 и на впуске установлена система MVIM, которые дали дополнительные 10 л.с. двигателю V6 и подровняли кривую мощности. В 2003-2005 годах комплектации GTS и GT/GTS Spyder комплектовались обновленными двигателями, а в комплектации GT по-прежнему использовался 200-сильный V6. В 2003-2005 годах Eclipse Spyder V6 продавался в Японии.

 
     
 
 
 
Mitsubishi Eclipse G3 2001-2003
 
     
 
Модельный ряд
 
     
 

Eclipse третьего поколения был доступен в семи модификациях: RS, GS, GS Spider, GT, GT Spider, GTS и GTS Spider. Все модели были переднеприводными. Комплектация GTS появилась в 2003 году, а самая простая – RS перестала выпускаться в 2005.

 

RS/GS – базовые версии, оснащенные 2,4 литровыми 16-клапанными двигателями Mitsubishi 4G64 (SOHC), развивающими 150 л.с. Оснащалась задними барабанными тормозами, вместо дисковых у старших моделей.

 

GS Spyder – версия с убирающейся крышей, оснащенная 2,4 литровым 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G64 (SOHC), развивающим 150 л.с. Версии RS, GS и GS Spyder оснащались передними вентилируемыми дисковыми тормозами с однопоршневыми суппортами с плавающей скобой.

 

GT – версия с жесткой крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), развивающим 205 л.с. На версиях GT, GT Spider, GTS и GTS Spyder вперед устанавливались вентилируемые дисковые тормоза увеличенного размера с двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой.

 

GT Spyder – версия с убирающейся крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), развивающим 205 л.с.

 

GTS – версия с жесткой крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), оснащенным системой MVIM и развивающим 210 л.с.

 

GTS Spyder – версия с убирающейся крышей, оснащенная трехлитровым литровым 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6G72 (SOHC), оснащенным системой MVIM и развивающим 210 л.с.

 
 

 

 
 
 
 

Mitsubishi Eclipse G3 Spyder 2001-2003

 
     
 
Комментарии
 
     
 

3G с трехлитровыми V6 двигателями делились на федеральные и калифорнийские.

Федеральные версии выпускались с августа 1999 года до конца октября 2000. Эти GT развивали 205 л.с. и 205 ft*lbf крутящего момента. Федеральные версии оснащались одним каталитическим нейтрализатором и двумя кислородными датчиками (лямбда-зонд) – один перед, а другой после катализатора.

 

Калифорнийские версии в первую очередь рассчитывались на поставки в штат Калифорния, т.к. там действуют наиболее жесткие ограничения токсичности выхлопа во всей Северной Америке. В 2000 году стали выпускаться только калифорнийские версии GT, т.к. содержать обе линейки производства было нерентабельно. Калифорнийские 3G развивали на 5 л.с. меньше федеральных и меньше же на 5 ft*lbf (блин, переведите кто-нить это в метрическую систему). Эти машины оснащались тремя каталитическими нейтрализаторами и четырьмя кислородными датчиками. По одному кислородному датчику и предварительному катализатору стояло на каждом выпускном коллекторе, а после “штанов” располагался главный катализатор и еще два кислородных датчика.

 

В 2001 году был построен Mitsubishi Eclipse EV (electric vehicle) – это автомобиль с легким электро-мотором и литий-ионными батареями, построенный на базе Eclipse третьего поколения. Он работал от марганцевых литий-ионных батарей (или как правильно перевести “manganese lithium-ion batteries”), созданных Japan Storage Battery Co., Ltd., которые заряжаются на 65% быстрее, чем никелево-водородные батареи.

 

В 2001 году он участвовал в Shikoku EV Rally – 780-километровый круг по окрестностям Сикоку (Shikoku), Япония, где на одном заряде батарей проезжал до 400 километров.

 
     
   
 
Mitsubishi Eclipse G3 Spyder 2003-2005
 
     
 
Так же в разработках была и тюнинг версия Eclipse 3G, которая могла бы пойти в серию как Ralliart, но проект так и не состоялся. Однако идею аэродинамического обвеса сразу подхватило тюнинг-ателье Shine Street. И по сегодняшний день они предлагают владельцам Eclipse третьего поколения обвес, который изначально был спроектирован в дизайнерской студии Mitsubishi.
 
     
 
 
 
Mitsubishi Eclipse G3 Shine Street Edition
 
     
 

G3 2.4 MT FWD (4G64 D52A 2000-2005) USA

G3 2.4 AT FWD (4G64 D52A 2000-2005) USA

G3 3.0 MT FWD (6G72 D53A 2000-2005) USA

G3 3.0 AT FWD (6G72 D53A 2000-2005) USA

G3 3.0 Spyder AT FWD (6G72 D53A 2000-2005) USA